Шрифт

Фон

Обычная версия

Версия для слабовидящих
Детская поликлиника «Консультант»

пн – пт с 7.30 до 20.00
сб – вс 8.00 до 14.00

8 (4872) 701-391
г. Тула, ул. Коминтерна, д. 18а
31.01.2025
В начальной школе у многих детей обнаруживаются затруднения при овладении устной и письменной речью, хотя они могут хорошо справляться с другими предметами. Нарушение письма (дисграфия) – самая распространенная форма речевой патологии у младших школьников.

 Факторы риска:
1. незрелость участков коры, принимающих участие в формировании письменной речи;
2. если ребенок левша;
3. если ребенок имел нарушения речи в дошкольном периоде (особенно проблемы со слухоречевой памятью);
4. если семья двуязычная;
5. если ребенок слишком рано пошел в школу, т.е. был психологически не готов к обучению.

 При дисграфии младшие школьники с трудом овладевают письмом: диктанты содержат множество грамматических ошибок, не используются заглавные буквы, знаки препинания, у детей неразборчивый почерк, характерно непонимание прочитанного и написанного (при этом интеллект может быть сохранен), может быть нарушена координация движений.

Рекомендации родителям:
- больше работайте с устной речью: с помощью игры в слова, например, будет развиваться фонематическое восприятие, осваиваться звуковой анализ слова;
- откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения;
- каждый день пишите короткие диктанты по 150-200 слов.
Ошибки не исправляйте красной ручкой!

Другая проблема, которая может проявиться в начальной школе – дислексия (нарушение чтения). Основные причины: родовые травмы, перинатальное поражение ЦНС, а также раннее овладение грамотой, педагогическая запущенность, билингвизм, нехватка речевого общения в семье.

 Специфическая симптоматика:
1) трудности с запоминанием алфавита;
2) потеря строки;
3) медленное чтение по буквам и словам;
4) чтение справа налево;
5) непонимание смысла прочитанного.

 Факторы риска:
- СДВГ, моторная неловкость, быстрая утомляемость;
- дезориентация во времени и пространстве (дети путают право-лево, дни недели, не понимают предлоги «над», «под», «между», «из-под» и т.д.);
Такие дети часто трут глаза при чтении, поворачивают голову набок, часто жалуются на головную боль.

Такого ребенка необходимо направить на консультацию к логопеду!

Рекомендации учителям:
- не заставляйте ребенка читать вслух перед всем классом;
- задания лучше давать в устной форме;
- больше использовать аудиоматериалы;
- не высмеивайте почерк;
- помогайте детям развивать внимательность;
- создавайте ситуацию успеха.

Вопрос специалисту

Спасибо, сообщение успешно отправлено!

Ошибки при обработке формы!

  • {{item}}

{{errors.first('qu_name')}}

{{errors.first('qu_theme')}}


*обязательно к заполнению


Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение на обработку персональных данных и получение информации