Знаете ли вы, что первые упоминания о речевых дефектах историки нашли в древних письменных памятниках Востока и Азии в III веке до н.э.?! В древнеегипетском папирусе было описано речевое расстройство человека, возникшее после физической травмы. А древнеримский врач Клавдий Галлей, живший во ІІ веке до н.э., впервые ввел научную терминологию болезней речи. Он разделял расстройство голоса и речи, объясняя, что первая группа нарушений связана с дефектами строения гортани и мышц, а вторая – языка и окружающих мягких тканей. Также он описывал речевые расстройства вследствие заболеваний центральной нервной системы.
Зарождение дефектологии как специальности произошло в XIX веке, а логопедия сформировалась как ее отдельная ветвь в 1850-х годах и активно развивается до сих пор.
Но несмотря на свое важное социальное значение, эта специальность на удивление мало освещается в средствах массовой информации, и о ее представителях существуют самые настоящие мифы.
Вопреки же бытующему мнению работа логопеда не ограничивается исправлением дефектного произношения звуков речи: эти специалисты корректируют и письмо, и чтение, и дыхание, и даже глотание! Корректируя и развивая речь, логопед возвращает ребенку роскошь человеческого общения, дает ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе, нормально войти во взрослую жизнь.
Современные логопеды (особенно с клинической специализацией) – это профессионалы широкого междисциплинарного профиля! Их деятельность находится на стыке медицины, психологии, педагогики, нейролингвистики и языкознания; они глубоко изучают анатомию речевого аппарата, неврологию, основы психиатрии и психологию. Поэтому во всем мире таких универсалов называют РЕЧЕВЫМИ ТЕРАПЕВТАМИ, а их профессиональный праздник в Европе отмечается 6 марта. В России же этот день немного видоизменили, дали более привычное русскому уху название «День логопеда» и выбрали дату 14 ноября.
Родителям важно понимать, что деятельность логопеда – нелегкий системный труд «вдолгую», ведь формирование всех компонентов правильной речи ребенка порой занимает от нескольких месяцев до несколько лет — здесь редко бывают быстрые результаты! Поскольку речь – это одна из ведущих высших психических функций человека, то работа специалиста напрямую связана с деятельностью головного мозга (его корковых и подкорковых функций, стимуляции межполушарного взаимодействия, работой речевых центров и т.д.). Поэтому необходимо запастись терпением и активно помогать специалисту и собственному малышу добиваться успеха как можно быстрее и с удовольствием!
Спасибо, сообщение успешно отправлено!
Сообщить об ошибке
Спасибо, собщение успешно отправлено!
Обратная связь
Специалист ответит на Ваш вопрос в течение 24 часов (с понедельника по пятницу).
Если Вы хотите записаться на прием, используйте форму "Запись на прием".
Для записи в срочном порядке звоните по телефону (4872) 701-391
Спасибо, собщение успешно отправлено!
Запись на прием
Специалист ответит на Ваш вопрос в течение 24 часов (с понедельника по пятницу).
Если Вы хотите записаться на прием, используйте форму "Запись на прием".
Для записи в срочном порядке звоните по телефону (4872) 701-391
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Заказать обратный звонок
Спасибо, собщение успешно отправлено!
Задать вопрос специалисту
Специалист ответит на Ваш вопрос в течение 24 часов с понедельника по пятницу
Спасибо, собщение успешно отправлено!